Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 341 человек

Рекомендации родителям

Дата: 6 мая в 09:18, Обновлено 10 мая в 11:16

Дисграфия - это частичное, специфическое нарушение письма, обусловленное несформированностью высших психических функций в процессе письма.

Говорить о дисграфии мы можем у учащихся 2-го класса и старше. В первом классе мы можем говорить лишь о трудности усвоения письма.

Симптомы дисграфии:

- Длительное усвоение письма

- Наличие ошибок, не связанных с применением орфографических правил. Такие ошибки имеют повторяющийся стойкий характер.

- Нестабильный почерк

- Несоблюдение орфографического режима (пропуск строк, неспособность удерживать строку)

Ошибки при дисграфии отличаются от орфографических ошибок. Например, возникают следующие ошибки:

     * Замены букв:

- Замены по звонкости и глухости (собага, тавно)

- Замены по артикуляционному сходству (сенок, чветы)

- Замены оптически сходных букв (еобака-собака)

- Замены кинетически сходных букв (делка-белка, Таня-Паня)

* Трудности обозначения мягкости при помощи буквы «Ь» или при помощи гласных второго ряда (мясо-масо, день-ден)

* Нарушение структуры слов.

Пропуски, вставки, перестановки букв и слогов (шекола-школа, сит-сидит)

      *Слитное написание слов, раздельное написание частей слова

      * Аграмматизмы. Пропуски, вставки, перестановки слов, замены  приставок и суффиксов, нарушение предложно-падежных форм

      * Трудности построения текста.

Расширение/ограничение содержания нарушение последовательности, синтаксические ошибки, нарушение согласования.

Симптоматика нарушения письма не ограничивается специфическими ошибками в тетради школьника. К симптоматике дисграфии так же относится длительное усвоение программы, трудности воспроизведения и передачи информации. Трудности ведения тетради. Школьник осознаёт свои трудности, но не может справиться с ними самостоятельно. Как следствие, это приводит к нарушению эмоциональной сферы, школьной дезадаптации.

Учим буквы

Как выучить буквы с ребёнком?

Можно сделать это занятие очень интересным и увлекательным для ребёнка. Для того, чтобы буквы запомнились быстрее, предлагаю использовать такие способы:

- Лепить буквы из пластилина

- Вырезать буквы из бумаги/картона

- Собирать разрезанные на бумаге буквы

- Обводить буквы как трафарет

-Учить стихи и песни про разные буквы. Например «А и Б сидели на трубе…»

- Выкладывать буквы из счётных палочек

- Выкладывать буквы из шнурка/ленты/верёвки

- Протаптывать буквы ногами на песке/земле

- Рисовать пальчиком буквы на песке

- Раскрашивать буквы в альбоме

! Первый важный момент.

Начинайте обучение с простых букв, то есть с гласных (А,И,О,У,Ы,Э). Затем добавляйте буквы М, П, Б, Т, Д, К, Г, После этого учите остальные буквы. Таким образом, мы действуем по принципу онтогенеза и предлагаем ребёнку сначала такие звуки, которые произносить легче, затем усложняем речевой материал.

! Второй важный момент.

Называйте буквы как звуки. То есть букву «В» лучше назвать как звук (В), букву «Д» назвать как звук (Д) и так далее. Не стоит говорить ребёнку, что это буква «Бэ», «Вэ», «Пэ». В таком случае, при сливании слогов вы столкнётесь с проблемой: вместо слога «БА» ребёнок будет читать «БэА» или вместо «АП» будет читать «АПэ». Переучить ребёнка будет довольно сложно!

Выучить буквы несложно, если делать это играя!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.