Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 177 человек

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Школяренко В.Н.

Дата: 30 ноября 2016 в 00:30, Обновлено 11 февраля в 02:55
Автор: Лейко Н. В.

Тема: Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка на основе применения технологии уровневой дифференциации

Цель: развитие профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы по развитию орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка на основе применения технологии уровневой дифференциации.

Задачи:

  • познакомить учителей русского языка и литературы с опытом работы по развитию орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка на основе применения технологии уровневой дифференциации;
  • содействовать внедрению методических приемов опыта в практику работу учителей русского языка и литературы через активную продуктивную деятельность.

Занятие № 1

Тема: Основные принципы развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка.

Задачи:

  • создать условия для ознакомления учителей русского языка и литературы с основными принципами развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка;
  • организовать ситуацию включения учителей в активную продуктивную деятельность по решению методических задач по теме занятия;
  • содействовать укоренению основной идеи опыта в творческую практику учителей.

Дата проведения: 29.11.2016

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 25 г.Бобруйска»

Время проведения: 10.00

Форма проведения: методический диалог

План проведения

1. Творческая презентация опыта «Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка на основе применения технологии уровневой дифференциации».

2. Совместный поиск методических принципов эффективного использования технологии уровневой дифференциации при развитии орфографической зоркости на уроках русского языка с целью создания модели уровневой дифференциации при изучении орфографии.

3. Рефлексия.

Занятие №2

Тема: Методика организации и проведения учебного занятия по русскому языку с использованием технологии уровневой дифференциации для развития орфографической зоркости

Цель: создание условий для повышения мотивации учителей русского языка и литературы к использованию технологии уровневой дифференциации для развития орфографической зоркости учащихся.

 Задачи:

  • показать эффективность использования технологии уровневой дифференциации для развития орфографической зоркости учащихся;
  • создать условия проявления учителями творческих способностей в моделировании учебного занятия по русскому языку в рамках темы педагогического опыта.

Дата проведения: 14.03.2017

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 25 г.Бобруйска»

Время проведения: 10.00

Форма проведения: методический практикум

План проведения

1. Представление опыта моделирования учебного занятия по русскому языку по развитию орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка на основе применения технологии уровневой дифференциации. Урок русского языка в Х классе «Проверяемые написания гласных и согласных в значимых частях слова».

2. Моделирование участниками мастер-класса технологической карты учебного занятия по русскому языку с использованием основных принципов уровневой дифференциации при изучении орфографии.

3. Рефлексия.

Информационные ресурсы

1.Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельный подход / Е.С. Антонова. – М., 2007.

2. Баксанский, О.Е., Чистова, М.В. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О.Е. Баксанский, М.В. Чистова // Наука и школа. – 2000. –        № 1. – С. 19-25.

3. Запрудский, Н.И. Педагогический опыт: обобщение и формы представления: пособие для учителя / Н.И. Запрудский.  – Минск: Сэр-Вит, 2014. – 256 с.

4. Кайдалова, А.И. Современная русская орфография: учебное пособие / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. – М.: Высшая школа, 1983. – 240 с.

5. Концепция учебного предмета «Русский язык», утвержденная Министерством образования 29.05.2009 № 675.

6. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина // Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель». – 2001. – 160 с.

  1. Малявина, Т.П. Основные этапы методики коррекции правописных умений и навыков старшеклассников / Т.П. Малявина // Интеграция образования. – № 3. – 2010. –  С. 118-121.
  2. Штильман, С.Л. Уроки русского языка в старших классах /                  С.Л. Штильман. – М., 2004.
  1. Портал Министерства образования Республики Беларусь edu.gov.by
  2. Национальный образовательный портал www.adu.by
  3. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» www.academy.edu.by

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.