Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 182 человека

Мастер-класс учителя искусства (отечественная и мировая художественная культура) Шаповаловой В.М.

Дата: 18 октября в 13:04, Обновлено 18 октября в 13:10
Автор: Лейко Н. В.

Мастер-класс Шаповаловой В.М., учителя искусства (отечественной и мировой художественной культуры) ГУО «Средняя школа №25 г.Бобруйска»

Тема: Развитие творческих способностей учащихся посредством использования методов и приемов интерактивного обучения на уроках отечественной и мировой художественной культуры.

Цель: развитие профессиональной компетенции учителей отечественной и мировой художественной культуры по развитию творческих способностей учащихся на основе использования элементов интерактивного обучения.

Задачи:

- познакомить учителей отечественной и мировой художественной культуры с опытом работы по развитию творческих способностей учащихся на основе применения элементов интерактивного обучения;

- содействовать внедрению методических приемов опыта в практику работы учителей отечественной и мировой художественной культуры через активную продуктивную деятельность.

Занятие №1

Тема: Возможности интерактивных методов обучения в формировании представления о своеобразии воплощении темы животных в разных видах искусства.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей учащихся на уроках отечественной и мировой художественной культуры.

Задачи:

 - создать условия для ознакомления учителей отечественной и мировой художественной культуры с основными приемами формирования представления о своеобразии воплощении темы животных в разных видах искусства;

- организовать ситуацию включения учителей в активную продуктивную деятельность по созданию художественного образа посредством использования логико-смысловой модели как одного из методов интерактивного обучения;

- содействовать укоренению основной идеи опыта в творческую практику учителей.

Дата проведения:  ноябрь 2017 года

Место проведения: ГУО «Средняя школа №25 г.Бобруйска»

Время проведения: 10.00

Форма проведения: методический диалог

План проведения

  1. Творческая презентация опыта «Развитие творческих способностей учащихся посредством использования методов и приемов интерактивного обучения на уроках отечественной и мировой художественной культуры».
  2. Организация художественно-творческой деятельности по созданию образа животного посредством использования логико-смысловой модели как одного из методов интерактивного обучения.
  3.  Рефлексия.

Занятие №2

Тема: Методика организации и проведения учебного занятия по учебному предмету «Искусство» (отечественная и мировая художественная культура) с использованием методов и приемов интерактивного обучения для развития творческих способностей.

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей отечественной и мировой художественной культуры по использованию интерактивных методов обучения на разных этапах урока.

Задачи:

- показать эффективность использования интерактивных методов обучения для развития творческих способностей учащихся;

- создать условия проявления учителями творческих способностей в моделировании учебного занятия по отечественной и мировой художественной культуре в рамках темы педагогического опыта.

Дата проведения:  апрель 2017 года

Место проведения: ГУО «Средняя школа №25 г.Бобруйска»

Время проведения: 10.00

Форма проведения: методический диалог

План проведения

  1. Представление опыта моделирования учебного занятия по отечественной и мировой художественной культуре по развитию творческих способностей учащихся на основе применения интерактивных методов обучения.
  2. Моделирование участниками мастер-класса технологической карты учебного занятия по отечественной и мировой художественной культуре с использованием элементов интерактивного обучения.
  3. Рефлексия.

Информационные ресурсы

  1. Богданович, О.Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса./ О.Н.Богданович -  Мозырь: Белый ветер, 2009. – 102с.
  2. Выгодский, Л.С. Психология искусства /Л.С. Выгодский, СПб.:Азбука, 2000.
  3. Гутырчик, Е.В., Савостёнок П.Н. Профессиональная компетентность учителя как единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности // Кіраванне ў адукацыі. - 2008. - № 5. -С. 17-20
  4. Лизинский, В.М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика /В.М.Лизинский. – Москва: Просвещение, 2009.-178 с.
  5. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр–Вит, 2010. – 256 с.
  6. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н. И. Запрудский. – Минск, «Сэр-Вит», 2008. – 336 с.
  7. Лойко, Г. В. Акварель // Мастацкая адукацыя і культура. – 2013. – № 3. – С. 16-20.
  8. Лойко, Г. В. Изображение животных // Мастацкая адукацыя і культура. – 2013. – № 2. – С. 22-25.
  9. Мартынюк, П. Г. Художественный образ как объективация творческой деятельности /П. Г. Мартысюк // Мастацкая адукацыя i культура. – 2014 - №3.
  10. Ржеутская, М. Н. Создание условий для развития творческого потенциала учащихся в процессе художественно-творческой деятельности / М. Н. Ржеутская // Мастацкая і музычнаяадукацыя. – 2016. – № 5.– С. 36-41.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.